Перейти к содержанию

Грандж

Материал из flapdoodle.ru
Версия от 17:33, 1 декабря 2025; Flapdoodle (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Гранж''' — это поджанр рок-музыки и связанная с ним субкультура, возникшая в середине 1980-х годов в андеграундной музыкальной сцене Сиэтла, штат Вашингтон, сочетающая элементы панк-рока и хэви-метала через сильно искажённые электрогитары, сырую вокаль...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)

Гранж — это поджанр рок-музыки и связанная с ним субкультура, возникшая в середине 1980-х годов в андеграундной музыкальной сцене Сиэтла, штат Вашингтон, сочетающая элементы панк-рока и хэви-метала через сильно искажённые электрогитары, сырую вокальную подачу и тексты, выражающие отчуждение и социальное недовольство. Термин «гранж», обозначающий грубую, нешлифованную эстетику, был популяризирован Марком Арм из группы Green River в интервью фэнзину в 1981 году и позже применён к звучанию независимым лейблом Sub Pop в конце 1980-х.

Ключевые характеристики гранжа включают «грязные» гитарные тона, достигаемые с помощью фузз-педалей и высококоэффициентного дисторшна, динамические переходы между тихими куплетами и громкими припевами, минималистичные барабанные установки и темы апатии, иронии и разочарования поколения, заимствованные у таких влияний, как Black Sabbath, The Stooges и панк-групп вроде Black Flag.

Пионерские коллективы — Green River, Soundgarden и Mudhoney — развивали стиль в сиэтлских DIY-клубах и через обмен кассетами, сформировав региональную идентичность, связанную с дождливым климатом города, экономическим застоем и отвержением доминирования глэм-метала Лос-Анджелеса.

Гранж достиг взрывного мейнстримного успеха в начале 1990-х, подстёгнутый альбомом Nirvana «Nevermind» 1991 года, который превзошёл все ожидания по продажам и вытеснил хэйр-метал из ротации MTV, наряду с прорывами Pearl Jam, Soundgarden и Alice in Chains, принеся индустрии миллиарды долларов дохода и оказав глобальное влияние на моду через одежду из секонд-хендов — фланелевые рубашки, ботинки Doc Martens и т. п.

Однако стремительная коммерциализация вызвала внутреннюю реакцию: яркий пример — публичное презрение Курта Кобейна к славе; при этом скрытая героиновая зависимость в сцене привела к трагическим смертям — Кобейна в 1994-м, Эндрю Вуда из Mother Love Bone в 1990-м и Лейна Стэйли из Alice in Chains в 2002-м, ускорив упадок гранжа как доминирующей силы к середине 1990-х на фоне подъёма пост-гранжа и ню-метала.